Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Открыты физико-технологическая лаборатория и химико-биологическая лаборатория Центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения уроков технологии в школе имеется комбинированная мастерская и кабинет технологии с швейной мстерской.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта (имеется спортивный зал и спортивная площадка, стадион с футбольным полем, полосой препятствий, площадкой ГТО)
Средства обучения и воспитания
Русский язык и литература- Интерактивная панель-1 шт., Ноутбук-1 шт., Экран 1 шт., Принтер – 1шт, Толковые, орфографические словари, обучающие диски «Русский язык», «Литература»
Иностранный язык Иностранные языки (английский) Грамматические таблицы., Русско-английские, англо-русские, русско-немецкие словари, Аудио диски. Общественно - научные предметы:
История и обществознание Интерактивная панель-1 шт., Ноутбук-1 шт., Экран 1 шт., Принтер – 1шт Карты к учебному материалу, Комплект портретов, Диски с обучающими программами
Математика и информатика Информатика Ноутбук-28 шт, МФУ-1 шт.,Телевизор. Дидактические материалы к учебному курсу 2-9 кл., диски к учебному материалу, видеоуроки
Математика Ноутбук- 1 шт., интерактивная доска- 1 шт., Принтер -1шт.,. Таблицы и плакаты к учебному материалу, комплект портретов-математиков, электронные пособия по изучаемому предмету
География Интерактивная панель-1 шт., ПК-1 шт., Экран 1 шт., Принтер – 1шт., Комплект таблиц, Комплект карт, Комплект глобусов, Коллекция горных пород и минералов, Атласы, Компасы, Электронные пособия по предмету
Естественно-научные предметы:
Биология и химия Телевизор- 1 шт.., Ноутбук – 1 шт. МФУ – 1шт, цифровой микроскоп, 3 лаборатории по биологии, 3 лаборатории по химии,3 лаборатории по физиологии, набор химических реактивов для ЕГЭ, Микроскопы Комплекты таблиц к учебному материалу. Комплекты портретов ученых. Приборы и аппараты для проведения опытов, наборы реактивов для практических работ, набор посуды и лабораторных принадлежностей, электронные пособия по химии и биологии. Физика - телевизор -1 шт, ноутбук – 1 шт, 3 лаборатории по физике, Электронные пособия по предмету, Комплекты таблиц к учебному материалу. Комплекты портретов ученых. Приборы и аппараты для проведения опытов . Наборы по робототехнике.
Начальные классы Ноутбук – 4шт, Интерактивная доска -2 шт., 2 телевизора, проектор – 1шт., принтеры – 4шт. комплект таблиц для начальной школы, Плакаты по предметам, электронные пособия, тренажеры по предметам, видеоуроки,
Мастерская для мальчиков - ПК - 1шт., таблицы и плакаты к учебному материалу, электронные пособия по предмету, станки токарные и фрезерные по дереву и по металлу-3 штКабинет домоводства – швейные ручные машины-5шт.
.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА "СФЕРУМ"
"Сферум" - это безопасное пространство для учителей, учеников и родителей, в котором можно учиться, общаться, проводить видеоуроки, смотреть трансляции и обмениваться файлами.
НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Портал Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области обеспечивает возможность получения информации о доступном и качественном дополнительном образования всем категориям ульяновских школьников независимо от их места жительства и благосостояния семьи.
Перечень интернет-ресурсов (ОРКСЭ)
Перечень Интернет-ресурсов для уроков ОРКСЭ
- Библия (http://ccel.wheaton.edu/wwsb/)
- Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации) (http://experiment-opk.pravolimp.ru/lesson)
- Мир религий (http://www.religio.ru/)
- Православие в России (http://ww.or.ru/)
Дополнительные материалы по вопросам преподавания ОРКСЭ также можно найти на тематических интернет-сайтах:
- Основы религиозных культур и светской этики - http://orkce.apkpro.ru
- Электронная гуманитарная библиотека - www.gumfak.ru
- Государственный музей истории религии - www.gmir.ru
Основные ресурсы сети общественного и правового характера:
- сайт Общественной палаты - http://www.oprf.ru
- сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - http://www.ombudsman.gov.ru
Информационно-методические материалы о введении курса ОРКСЭ:
- www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx
- Материалы сайта Министерства образования и науки РФ - http://минобрнауки.рф
- Материалы сайта Основы религиозных культур и светской этики - http://www.orkce.ru/
- Материалы сайта Сообщества педагогов по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" -
- Открытый класс. Основы православной культуры. Модуль курса "Основы религиозных культур и светской этики» http://www.openclass.ru/node/143275
- Сайт «Православие» - http://www.pravoslavie.ru/
Всероссийские открытые уроки — Проектория
Урок Цифры — Всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики
«Сетевичок.рф» — помощь в киберпространстве
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
ЦОС Моя школа
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 "об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов . допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего и среднего общего образования.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности всех педагогических работников школы, нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны. Необходимо формировать у ребенка потребность быть здоровым, учить его этому, организованно помогать в сохранении и формировании здоровья. На формирование здоровья учащихся влияет ряд факторов: правильное питание, наличие у ребенка режима дня и его соблюдение, достаточная двигательная активность, сбалансированность учебной деятельности, правильная организация летнего отдыха и оздоровления детей, занятия физкультурой и спортом.
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием обучающихся, оказание медицинской помощи;
- организация и проведение один раз в год медицинского осмотра;
- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- осуществление контроля за качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности обучающихся, обеспечением санитарно-гигиенических требований в процессе трудового обучения;
- профессиональные рекомендации обучающимся с учетом состояния здоровья;
- работа с обучающимися по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание МОУ Фабрично-Выселковская СШ функционирует с 1972 года, с момента постройки. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2022году планируется сооружение пандуса для инвалидов-калясочниов. Маломобильный ученик (1чел.) обучается в настоящее время на дому ( по рекомендации ВКК).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Лица с ОВЗ с небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. (Нет таких учащихся.)
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.